"Если мы будем учить сегодня так, как мы учили
вчера, мы украдем у наших детей завтра…" Джон Дьюи
вчера, мы украдем у наших детей завтра…" Джон Дьюи
Миссия Учителя - вести, а не догонять своих учеников. Осознание этого заставляет искать такую организацию учебных занятий, которая соответствовала бы требованиям, предъявленным современной школе.
По образованию я – учитель начальных классов, я -не учитель информатики. Всё, что я знаю и умею в области ИКТ, я изучила самостоятельно на практике, по электронным учебникам и на виртуальных курсах в интернете.
И у меня есть, где применять, совершенствовать и оттачивать свои знания и умения. Но их катастрофически не хватает. Поэтому я постоянно учусь.
Я работаю в проекте "1:1" четыре года.
Всё началось несколько лет назад, когда многие родители в своих контактных данных рядом с домашним адресом и номерами телефонов стали указывать адрес электронной почты.
Сначала я создала Группу Google «Учимся» для связи с родителями. Здесь я размещала объявления, образцы выполнения домашних заданий, дополнительные материалы к урокам, отвечала на вопросы родителей.
Со временем рамки Группы стали нам малы. Дети росли и бесконтрольно и хаотично знакомились с интернетом. Интернет стремительно и прочно становился частью нашей жизни, и так же, как и вся наша жизнь, мог быть комфортным и полезным или опасным.
Чтобы не отсылать детей за информацией в интернет безадресно, я создала сайт «Классная жизнь», где размещала материалы к урокам, дополнительную интересную информацию, а так же видео, фото, результаты конкурсов и олимпиад, поздравления…
Это была история нашего класса. Сайт пользовался огромной популярностью среди детей, которые сейчас уже шестиклассники, и их родителей.
Им на смену пришли первоклашки. Теперь и они здесь частые гости. Сайт «Классная жизнь» и группа-форум «Учимся» - мои незаменимые помощники в работе «1+1».
Следуя ныне существующим санитарно-гигиеническим требованиям, структура урока с использованием нетбука в младшей школе может быть такой:
1. Организационная часть (2 мин.).
2. Проверка домашнего задания / Актуализация опорных знаний / Повторение (4 мин.).
3. Разминка. Короткие логические задачи и задания на развитие внимания / Мозговой штурм (3-4 мин.).
4. Объяснение нового материала / Организация восприятия нового материала с использованием нетбуков (7 мин.).
5. Физминутка
6. Повторение правил поведения с нетбуками / Инструктаж к выполнению практической работы (2 мин.).
7. Работа с нетбуками (10 мин.).
8. Физминутка (3 мин.).
9. Объяснение домашнего задания (4-5 мин.).
10. Итог урока (2 мин.).
Но это очень примерно... Нетбуки мы используем на любом этапе урока по мере необходимости.
Дети быстро учатся, с интересом и огромным желанием.
Вот, например, фрагмент урока обучения грамоте в 1 классе. (октябрь)
Тема Звуки и буквы. Буква Л [л] [л].
После традиционного изучения звуков[л], [л'] и буквы Л, беседы "Как вести себя в лесу" и физминутки - работа на компьютерах.
1. Открыть программу OpenOffice.
3. Повторить по таблице, каким пальчиком, какую клавишу надо нажимать.
4. Повторить, как сделать заглавную, как отступить.
5. Выбираем шрифт, цвет, размер.
6. Печатаем буквы, слоги, составляем слова.
7. Демонстрация экранов учеников, обсуждение.
Интересно, сколько человек в классе?
ОтветитьУдалить24. Дети быстро учатся и помогают друг другу если что... ))
ОтветитьУдалитьВиктория, а можете дать ссылку на сайт, который "пользовался огромной популярностью среди детей, которые сейчас уже шестиклассники, и их родителей". Спасибо!
ОтветитьУдалитьСпасибо за комментарий, Елена.
Удалитьhttps://sites.google.com/site/uvkno1
Эта же ссылка указана вместо ссылки на сайт школы. У нашей школы пока нет своего сайта.